Форум » История создания поселка Комарово и поселка академиков » Академик кораблестроитель Ю.И.Шиманский » Ответить

Академик кораблестроитель Ю.И.Шиманский

Bara: Основной чертой академика Юлиана Александровича Шиманского как ученого было непревзойденное умение видеть простое в сложном. Посвятив свою деятельность проектированию и расчетам прочности кораблей, он в течение полувека оказывал большое влияние на развитие отечественного судостроения, находясь в одном ряду с такими выдающимися учеными-кораблестроителями, как А. Н. Крылов, И. Г. Бубнов и П. Ф. Папкович.  [c.5] В семье Шиманских военное дело почиталось основным организующим началом в воспитании молодого поколения. Поэтому в 1891 г. без каких-либо колебаний было решено отдать Юлиана в Третий Московский кадетский корпус.  [c.7] По окончании училища корабельный инженер Ю. А. Шимански был прикомандирован к конторе Севастопольского военного порта и назначен помощником строителя крейсера Очаков .  [c.8] В Севастополе в течение трех лет Ю. А. Шиманский приобрел разнообразный производственный опыт ремонтировал военные и гражданские суда, принимал участие в постройке броненосца Иоанн Златоуст , выполнял за-  [c.9] Свидетельство об окончании Ю. А. Шиманским Морского инженерного училища  [c.11] Этими лекциями была навеяна первая печатная работа Юлиана Александровича, написанная им совместно с братом, инженером-технологом Станиславом Шиманским, Принципы числовых расчетов , посвященная теории и практике рационального ведения числовых расчетов, которым Крылов придавал исключительное значение.  [c.12] Успешно закончив в 1910 г. Морскую академию, Ю. А. Шиманский поступил на Балтийский судостроительный и машиностроительный завод на должность помощника строителя линейных кораблей Петропавловск  [c.12] Наряду со строительством деревянных судов развивалось строительство судов из железобетона, начатое в СССР еше в 1919 г., когда был построен железобетонный понтон для плавучего крана. В 1929 г. вошел в эксплуатацию железобетонный паром грузоподъемностью 483 т для водной переправы железнодорожных составов у Нижнего Новгорода. Тогда же сооружались железобетонные дебаркадеры для волжских и северодвинских пристаней, а с 1927 г. началась постройка железобетонных плавучих доков грузоподъемностью около 4000 т. Исследовательские, проектные и экспериментальные работы, проводившиеся при участии А. Н. Крылова, В. Л. Поздюнина, Ю. А. Шиманского, И. И. Боброва (1882 —1960) и др., послужили основой для последующего широкого применения железобетона в судостроительной практике.  [c.291] НИИ порядок, чем плавленая Si02 [21 ] и Шиманский [176], облучавшие плавленую Si02 до получения максимальной ПЛОТНОСТИ (увеличение на 2,7%), после отжига обнаружили, что значение плотности возвратилось к исходной величине.  [c.175] Для практического решения вопросов динамики колебаний упругих систем метод главных координат уже сравнительно давно применяли наши судостроители. П. Ф. Папкович [2] рассмотрел задачу о продольной качке корабля, сведя ее к двум дифференциальным уравнениям относительно главных координат. Акад. Ю. А. Шиманский [3] разработал метод динамического расчета систем, обладаюНгих несколькими степенями свободы, с применением главных координат, в котором системы с двумя, тремя и более степенями свободы приводятся к хорошо изученным системам с одной степенью свободы. Однако применение своего метода Ю. А. Шиманский считает весьма рациональным лишь для немногих простых случаев, так как при решении сложных систем возникают известные математические трудности.  [c.5] Метод Ю. А. Шиманского дает расчет концентрации напряжений в местах выступов на контуре детали и возле отверстий в растягиваемой или изгибаемой полосе в зависимости от формы и радиусов закруглений вырезов и от размеров подкрепляющих утолшеннй[10].  [c.418] Трапезин И. И.. Устойчивость тонкостенной конической оболочки, замкнутой в вершине, нагруженной боковым гидростатическим давлением. Расчеты на прочность , сб. статей, вып. 5, Машгиз, 1960. Феодосьев В. И., Упругие элементы точного приборостроения, Оборонгиз, 1949, Шиманский Ю. А., Строительная механика подводных лодок. Судпромгиз 1948.  [c.210] На рассматриваемую пластинку действует равномерно распределенная нагрузка q кГ/см . Опорами пластинки является длинный прямоугольный контур AB D. В этом случае средняя плоскость пластинки N N , удаленная от коротких сторон, как указал Ю. А. Шиманский [39], будет подвержена цилиндрическому изгибу.  [c.122] На основе анализа результатов исследований акад. Ю. И. Шиманского [Л. 79] о причинах воэник-новения вибраций судовых валопроводов можно сформулировать необходимое условие соединения валов,  [c.128] Значительно точнее получившие широкое распространение методы последовательных приближений, важнейшими из которых являются метод Гогенэмзера и Прагера, развитый в применении к судовым валопроводам М. И. Яновским [45] и далее Н. В. Григорьевым [11], и в особенности метод Ю. А. Шиманского [41].  [c.229] Наиболее широкое распространение в расчетной практике получил в настоящее время метод Ю. А. Шиманского [41 ]. Этот метод основан на том же общем принципе, но содержит ряд упрощений, облегчающих его практическое использование. Во-первых, определенное упрощение формы свободных колебаний однопролетной балки позволило автору метода избавиться от тригонометрических и показательных функций благодаря сведению всего расчета к алгебраическому, причем важнейшие соотношения заданы в виде графиков. Все это существенно упрощает проведение расчета, но затрудняет оценку роли того или иного пролета в решаемой задаче. Во-вторых, расчет ведется от носового конца валопровода в корму, т, е. в наиболее целесообразном направлении. Однако сложность частотного расчета последнего консольного участка вынудила Ю. А. Шиманского заменить гребной винт точечной массой и тем самым пренебречь инерцией поворота тела винта в процессе колебаний, которая может играть немаловажную роль.  [c.231] Израиль Григорьевич Хаиович Юлиан Александрович Шиманский (1883—1962)  [c.4] Как правило, Ю. А. Шиманский решал фундаментальнейшие задачи и ставил их, проявляя глубокое знание текущих потребностей кораблестроения. Одни задачи оказывались простыми, но постановка их требовала большой практической зоркости, другие, наоборот — настолько с.тюжиыми, что строгая теоретическая постановка их оказывалась невозможной. Тогда Ю. А. Шиманский шел по пути решительных упрощений, стремясь сохранить лишь основные черты явления.  [c.5] Деятельность Александра Викторовича служила для всей семьи примером, достойным подражания. Пользовавшийся заслуженным авторитетом у своих коллег — специалистов военпо-м(>д11Ц нского дела, ои располагал к себе и как человек высоких моральных качеств, умевший объективно оценивать многие проявления социальной несправедливости царс1гого режима. Подобное свободомыслие и, в частности, прямое сочувствие Александра Викторовича жертвам самодержавного гнета в родной Польше вызывало у начальства отрицательную реакцию, однако безупречная служба и образцовая дисциплина помогали отцу Шиманского сохранить свое положение в армии.  [c.7] Морская героика и широкие возможности применения новой техники в военном кораблестроении захватили Юлиана. После успешного окончания Третьего Московского кадетского корпуса в 1901 г. он поступил на кораблестроительное отделение Морского инженерного училища в Кронштадте. Здесь, как следует из аттестационного листа, выданного 17 апреля 1905 г., Юлиан Шиманский проявил себя в занятиях весьма усердным, в исполнении служебных обязанностей весьма исполнительным и из числа пяти старших воспитаннттков выдержал экзамен вторым. Наибольшие баллы (12) ои получил по сопротивлению материалов и прикладной механике, т. е. по предметам, уже в юношеские годы определившим дальнейшую направленность его инженерной и научной деятельности.  [c.8] Несколько штрихов начального периода инженерной деятельности Шиманского, заимствованных из неопубликованных воспоминаний его жены Елены Александровны Шиманской, с которой Юлиана Александровича связывали 30 лет супружеской жизни. Когда по окончании Кронштадтского морского инженерного училища click here Подробнее в книге: Ханович И.Г. Юлиан Александрович Шиманский

Ответов - 0



полная версия страницы